Купил в интернете вернуть

Онлайн-покупки становятся с каждым годом все более популярными. Возможность дистанционного заказа товаров и разнообразие платежных систем дает очевидное преимущество интернет-магазинам по отношению к классическим торговым точкам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 677-23-53 (Москва)

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

8 (800) 775-65-04 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Однако обилие онлайн-магазинов и отсутствие прямого контакта с ответственным лицом, нередко приводит к злоупотреблению своими правами со стороны их владельцев. Как следствие потенциальные покупатели часто задаются вопросом, как вернуть товар, заказанный через интернет, и действует ли здесь законодательство о защите прав потребителей. В связи с этим необходимо разобраться, что собой представляют покупки в интернет-магазине, и можно ли вернуть деньги или товар при покупке онлайн.

Общие сведения

Как и в случае с покупками в обычных магазинах или торговых центрах, покупатели должны знать свои права и обязанности. Это поможет решить большинство возникших проблем, например, если владельцем онлайн-магазина окажется недобросовестный предприниматель.

При этом покупатели должны знать, что интернет-заведения руководствуется теми законами, что и обычные магазины.

Как следствие, если купленный товар не понравился или не подошел по каким-то другим параметрам, его можно вернуть в установленные законом сроки. Однако законодательство также налагает определенные обязательства на покупателей, невыполнение которых может стать основанием для отказа в удовлетворении заявленных претензий.

Слово закона

Основным нормативным актом, обеспечивающих защиту прав потребителя является Закон «О защите прав…» от 07.02.1992 N 2300–1. Вопрос о дистанционном способе продажи товаров закреплен ст.26.1 Закона.

Норма закона предусматривает следующее:

  1. Допускается заключение розничного договора купли-продажи, если покупатель был ознакомлен с предложенным описанием продукции. Передача необходимой информации о товаре может происходить следующим путем:
    • через каталоги, буклеты или фотоснимки;
    • посредством телевизионной, почтовой или радиосвязи;
    • любым другим способом, при отсутствии возможности непосредственного ознакомления покупателя с продукцией.
  1. Перед заключением соглашения продавец должен предоставить потребителю всю необходимую информацию относительно ключевых потребительских свойств в отношении реализуемой продукции. Дополнительно должна быть доступна следующая информация:
    • Фактический адрес продавца;
    • Место изготовления продукции;
    • Фирменное наименование производителя;
    • Стоимость и условия приобретения товара;
    • Возможные способы доставки;
    • Срок службы, гарантийный период и общий срок годности товара;
    • Порядок оплаты;
    • Продолжительность действия предложения о заключении соглашения.
  1. При доставке продукции покупателю должна быть предоставлена в письменном виде вся необходимая информация, включая:
    • Данные о самом товаре;
    • Информацию о порядке и сроках возврата купленной продукции.
  1. Покупатель имеет право отказаться от покупки на протяжении всего времени до фактической передачи товара. Для возврата продукции после ее передачи отводится 7 дней. Исключением являются следующие случаи:
    • Если при доставке товара продавец не предоставил потребителю информацию о порядке и сроках его возврата, тогда продукцию надлежащего качества можно вернуть на протяжении трех месяцев со дня ее передачи, при условии:
      • сохранности товарного вида;
      • неизменности потребительских свойств товара;
      • наличия документа, который подтверждает факт и условия покупки.
    • Если реализованный товар был ненадлежащего качества, тогда покупателю необходимо руководствоваться положениями ст. ст.18–24 Закона.

Отдельно стоит пояснить, что если у потребителя отсутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки, тогда он должен предоставить другие доказательства, указывающие на приобретение товара у конкретного продавца (п.4). При этом потребитель не может отказаться от продукции надлежащего качества, если она обладает индивидуальными свойствами, и может быть использована только им.

В случае отказа от товара после полной предоплаты со стороны покупателя, продавец должен вернуть ту сумму денег, что была уплачена по договору.

Исключением являются расходы, связанные с обратной доставкой товара в магазин. Возврат денег должен быть произведен в 10-дневный срок с момента предъявления требования со стороны потребителя.

Товар с дефектами

Покупка бракованного товара или не полностью соответствующего техническим характеристикам представляет для своего владельца проблему. Далее детальнее разберемся с покупкой дефектного товара.

Согласно норме закона покупатель может:

  • Потребовать замены товара на аналогичную продукцию.
  • Настаивать, чтобы ему предоставили продукцию другой марки.
  • Требовать соответствующего уменьшения стоимости товара.
  • Претендовать на бесплатное устранение выявленных дефектов, а также на компенсацию расходов, связанных с их устранением.
  • Отказаться от взятых на себя обязательств по договору и требовать возврата уплаченной суммы за купленный товар.

Произвести замену товара продавец обязан в течение 7 дней, а в случае проведения проверки качества, этот срок может быть увеличен до 20 дней (ст.21 Закона). Если в магазине нет такого изделия, тогда замена бракованного товара осуществляется в месячный срок с момента поступления претензии. Если продавцу нужно больше чем 7 дней для замены изделия, то он должен в 3-дневный срок безвозмездно предоставить покупателю продукцию длительного пользования, обладающую аналогичными потребительскими свойствами.

Изделие предоставляется на все время необходимое для замены бракованной продукции. После замены дефектного товара на новое изделие, исчисление гарантийного срока начинается сначала. Если продавец отказывает произвести замену купленной продукции, необходимо обратиться в РосПотребНадзор или общество по защите прав потребителей.

Чтобы реализовать свои права потребитель может предъявить соответствующее требование продавцу или ИП. Параллельно покупатель может претендовать на полное возмещение понесенных убытков, которые были причинены покупкой продукции ненадлежащего качества. Для удовлетворения этой претензии продавцу отводится 10 дней. Если у потребителя отсутствует чек, который подтверждает совершение покупки, тогда этот факт можно подтвердить иначе.

Например:

  • квитанцией к отрывному талону;
  • техническим паспортом;
  • инструкцией по эксплуатации;
  • руководством пользователя.

Также в качестве доказательства могут быть использованы показания свидетелей (ст.493 ГК РФ).

Другими словами, подтвердить то, что покупатель заказал товар, если нет чека, можно любыми документами, которые отображают сведения о продавце, дате покупки и стоимости продукции. Отсутствие чека не дает продавцу право отказывать покупателю в удовлетворении его требований. Ответственность за дефекты изделия лежит на продавце даже тогда, когда на продукцию не установлен гарантийный срок.

Продавец освобождается от ответственности, если потребитель нарушил правила использования или хранения купленной продукции. Если покупка весит больше пяти килограмм, то продавец обязан обеспечить ее транспортировку самостоятельно. В случае доставки приобретенной продукции покупателем, продавец должен возместить понесенные издержки в полном объеме.

Не подлежит возврату перечень продукции, утвержденный постановлением Правительства от 19.01.1998 N 55:

Перечень товара, который не подлежит возврату

Покупки в интернет-магазине

Покупки онлайн становятся все более доступными и привлекательными для розничного потребителя. Интернет-магазины заменяют привычные бутики и торговые центры. При этом товар можно заказывать с доставкой на дом. В большинстве онлайн-магазинов можно осуществить покупку практически несколькими кликами мышки.

Существующий ассортимент продукции часто превосходит возможности обычного магазина, и это очень привлекает клиентов.

Кроме того, покупатель может внимательно рассмотреть картинку каждого отдельного товара, ознакомится с техническими характеристиками, и произвести покупку изделия, даже не выходя из дома. Если через какое время покупатель передумал осуществлять покупку ранее оформленного заказа, тогда его можно аннулировать. Вопрос отмены или отказа от оформленного заказа зависит от того, на какой стадии находится товар.

Преимущества и недостатки

К преимуществам покупок в онлайн-магазинах можно отнести:

  • Возможность дистанционного заказа продукции.
  • Разнообразие платежных систем.
  • Доставку заказа на дом.

Среди основных недостатков можно выделить:

  • Недобросовестность отдельных предпринимателей.
  • Игнорирование ИП прямых норм закона.
  • Продолжительность процедуры замены некачественного товара.

Смотрите видео о возврате товара в интернет-магазин

Возврат купленного товара

Законодательно права потребителя осуществляющего покупки дистанционно, защищены так же как при покупке в реальном магазине. Если товар был заказан, но, еще не оплачен и не доставлен, тогда отказ производится дистанционно.

Существует несколько способов аннулирования:

  1. В личном кабинете на сайте магазина достаточно нажать кнопку «Отмена заказа» или «Удалить товар из корзины».
  2. Если заказ принят менеджером магазина, тогда нужно связаться с продавцом или администрацией интернет-магазина по телефону и сообщить об отмене заказа, указав при этом соответствующий номер заявки.
  3. Отказ от заказа можно оформить в виде электронного письма, отправленного на e-mail онлайн-магазина. Если был внесен аванс при оформлении товара, то о его возврате нужно отдельно указать в письме, сославшись на установленный законом 10-дневный срок.

Пример личного кабинета в интернет-магазине

Условие о письменном уведомлении продавца с отображением требований о возврате денег закреплено Законом «О защите прав…». Возврат заказанного и доставленного товара можно произвести на протяжении 7 дней с момента его фактической передачи покупателю.

При этом покупатель не обязан предоставлять кассовый чек, подтверждающий фактическую оплату товаров.

Достаточно иметь документы, которые подтверждают факт и условия покупки. Одним из таких документов может быть электронная квитанция, если оплата производилась при помощи пластиковой карты или через систему электронных платежей. Чтобы произвести возврат полученного товара, покупателю необходимо заполнить соответствующий документ, который обычно прилагается к покупке.

Стандартный формуляр должен содержать следующие данные:

  • Адрес магазина.
  • Срок возврата продукции (7 дней со дня доставки).
  • Срок возврата денег.
  • Информацию о требованиях к возвращаемому товару.
  • График работы магазина.
  • Контактную информацию.

При отсутствии одного или нескольких пунктов, считается, что продавец уведомил покупателя ненадлежащим образом. Как следствие срок возврата приобретенного товара увеличивается до трех месяцев. Если покупатель оплачивает обратную доставку, тогда продавец обязан ее компенсировать в полном объеме.

Однако уставом интернет-магазина могут быть закреплены другие условия. Чтобы урегулировать вопрос оплаты обратной доставки, покупатель, может, в посылку вложить акт возврата, с указанием стоимости услуг почтового отделения.

Исключением является отклонение продавцом от тех параметров, которые были утверждены условиями договора. При возврате купленной продукции покупателю нужно сохранить документ, подтверждающий его обратную отправку.

Вопросы

Далее, рассмотрим самые распространенные вопросы:

  • Возможно, ли произвести возврат денег?
  • Преимущества и недостатки покупок по интернету.
  • Возврат товара после предоплаты.

Можно ли вернуть деньги?

Как уже говорилось выше, если покупатель оформил заказ и внес предоплату, но, потом передумал, то он может отказаться от осуществления покупки. Подтвердить свой отказ он, может, одним из вышеуказанных способов. В случае письменного уведомления продавца о принятом решении, потребитель одновременно отображает требование о возврате внесенного аванса.

Если товар был доставлен покупателю домой, тогда его возврат можно осуществить за счет продавца или самостоятельно.

Следовательно, магазин должен будет вернуть деньги за вычетом стоимости обратной доставки (ст.26.1 Закона). Если возвращаемая продукция весит более пяти килограмм, тогда бремя по оплате обратной доставки ложится полностью на продавца (ст.18 Закона).

При возврате дефектного товара, купленного в кредит, продавец должен вернуть уплаченную сумму и плату за предоставление займа (ст.24 Закона). Если покупатель оформлял потребительский кредит, тогда компенсации также подлежат уплаченные проценты.

После полной предоплаты

Независимо от того, в каком объеме произошла оплата заказанной продукции, ее возврат осуществляется согласно с требованиями законодательства (ст.26.1 Закона).

Если продавец отказывает возвращать деньги, тогда нужно направить письменную претензию.

В случае ее игнорирования покупателю необходимо обращаться в суд.

Возврат заказанного товара по индивидуальным параметрам

В случае, когда продукт был приобретен путем предварительного заказа, вернуть товар сложно. Есть ряд условий, которые препятствуют этому. Во-первых, продавец (или изготовитель) понес издержки, связанные с производством и доставкой продукта.

Если изготовление происходило по индивидуальным параметрам покупателя, вернуть его нельзя – это расценивается как отказ от исполнений договора и может быть обжаловано в судебном порядке.

На это прямо указывает Постановление правительства РФ №55, которое было издано 19.01.98 г.

Другое дело, если товар оказался не качественным, либо продавец нарушил оговоренные условия:

  • соблюдение сроков,
  • параметры продукта согласно форме заказа,

Тогда согласно ст.28 вышеупомянутого Закона о защите прав потребителя покупатель вправе вернуть свой заказ.

Заказ товара, будь то дистанционная торговля или обычная торговая точка, всегда подразумевает индивидуальные требования. Это значит, что реализовать данный продукт будет весьма проблематично для продавца. Закон учел эту особенность сделки и установил границы, которые абсолютно четко определяют действия обоих сторон и особенно товары, которые вернуть невозможно. Особенно если их качество должного уровня.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *