Кудаобратитсяс жалобой на теле2

Оператор Теле2 уже довольно длительное время работает в России, но развиваться активно начал позднее остальных крупных компаний, предлагающих услуги сотовой связи и доступа в интернет с мобильного устройства.

Однако база абонентов Теле2 постоянно растет, но не все остаются полностью довольны качеством услуг связи, работой сотрудников, правильностью списания средств.

В итоге часть клиентов для защиты своих прав и интересов, вынуждена подавать жалобы.

Что это такое

Для современного человека мобильная связь крайне важна. От ее качества и доступности зависят рабочие моменты, возможность связаться в нужный момент с близкими людьми или родственниками, получение важной информации и т.д.

Большинство абонентов пользуются услугами операторов большой четверки, в число которых входит и Теле2, хотя он позднее стал продвигать свои услуги на общероссийском рынке.

Но не всегда качество сервиса оператора соответствует установленным стандартам, требованиям и правилам.

В этом случае клиенты могут подавать в различные государственные и негосударственные организации жалобы и направлять претензии самому оператору, чтобы добиться устранения нарушений своих прав и интересов.

Жалоба является одним из видов обращений граждан, который отличается наличием требований об устранении нарушений прав и интересов заявителя.

Согласно законодательству, подавать обращения граждане и организации могут в любые государственные и негосударственные учреждения к любым должностным лицам, при этом жалоба может быть подана как на сотрудника компании, так и на самого оператора.

Действующее законодательство

При оказании услуг связи все операторы, в т. ч. и Теле2, должны действовать в строгом соответствии с нормами ГК РФ, ФЗ «О связи», а также другими нормативно-правовыми актами (например, ФЗ «О персональных данных»), действующими стандартами, правилами и инструкциями.

Возможность обращаться в различные ведомства и другие инстанции предоставлена гражданам Конституцией РФ.

Заявления должны рассматриваться и разрешаться в порядке, предусмотренном ФЗ «О порядке обработки обращений граждан», внутренними инструкциями и регламентами конкретной организации.

Если же попытки урегулирования проблемы во внесудебном порядке ни к чему не приводят или конкретный спор может быть разрешен только судом, то заявителю нужно при составлении и подачи заявления руководствоваться уже нормами ГК и ГПК РФ.

Законодательство не устанавливает регламентированных форм для подачи заявлений в различные надзорные и другие органы.

Это позволяет заявителю самостоятельно выбирать наиболее удобный вариант подачи материала, облегчающий его понимание и обеспечивающий наиболее быстрое разрешение проблемы.

Однако в законодательстве предусмотрена обязанность заявителя указать в обращении следующую информацию:

Данные лица которому направляется заявление (адресата) Данные заявителя Ф.И.О. и адрес для физических лиц, полные реквизиты – для организаций Факты обстоятельства, доводы, подтверждающие нарушения Конкретные требования устранить нарушения, установить и привлечь к ответственности виновных лиц, провести проверку и т. д.)

Если заявление подается в бумажном виде, то оно обязательно должно быть подписано заявителем, иначе жалоба останется без рассмотрения, как и другие анонимные обращения.

Недопустимо, согласно законодательству, использовать в тексте обращения нецензурные выражения, оскорбления или угрозы.

Это также приведет к тому, что заявление не будут рассматривать и в лучшем случае укажут заявителю на недопустимость таких действий.

На какие нарушения можно подать претензию

Действующее российское законодательство никак не ограничивает заявителя в плане причин подачи жалобы или претензии.

Практически он имеет право обращаться в компетентную организацию или к соответствующему должностному лицу по любым вопросам.

Рассмотрим, по каким причинам чаще всего встречаются жалобы и претензии от абонентов Теле2:

Неправильное списание денежных средств с лицевого счета Некачественное обслуживание в точках продаж (фирменных салонах), грубость, некомпетентность сотрудников Навязывание разнообразных платных услуг в т. ч. подписок Мошенничество и рассылка не запрошенных рекламных сообщений (СПАМ) Оказание услуг ненадлежащего качества сбои в работе сети, отсутствие связи, некачественная связь

В любом случае, если вы считаете, что своими действиями или бездействием оператор, или его сотрудники нарушают ваши права, то имеет смысл подать соответствующую претензию или жалобу.

Срок рассмотрения заявления

Законодательство устанавливает конкретные сроки рассмотрения претензий и жалоб. Согласно общим правилам они не могут превышать 30 дней для административных жалоб и 2 месяцев для обращений в суд.

Но в отдельных случаях срок рассмотрения заявления может быть увеличен. Также на длительность рассмотрения влияет и то, куда направлена жалоба.

Приведем примерные сроки рассмотрения жалоб в различных инстанциях в следующей таблице:

Куда направлена Срок рассмотрения Оператор услуг связи От нескольких минут до 30 дней (на практике 1-5 рабочих дней) Роскомнадзор До 30 дней Роспотребнадзор До 30 дней Общества по защите прав потребителей До 30 дней, но обычно обращение рассматривается значительно быстрее Суд До 2 месяцев, но иногда может увеличиваться до 1 года и более Прокуратура До 15-30 дней

Видео: жалоба на Теле2 в Роскомнадзор (за нарушения)

Куда написать жалобу на Теле2

Правильно выбранная инстанция для подачи жалобы позволяет быстрее добиться нужного результата, ведь в этом случае заявление не будут пересылать лишний раз, что занимает определенное время.

Первым делом следует подать претензию непосредственно самому оператору.

Именно он оперативно сможет отреагировать на заявление абонента и предпринять необходимые меры для устранения нарушения.

Например, жалоба на подписки в Теле2 приведет к их быстрому отключению, а также оператор может вернуть абоненту средства, списанные за услуги, которые он не подключал.

Также есть смысл в Теле2 пожаловаться на мошенников, действующих по СМС или звонками.

Это позволит оперативно среагировать службам оператора и предпринять действия по их блокировке.

На официальный сайт

Претензию оператору можно оставить через сотрудников службы поддержки или посетив фирменные магазины компании, либо по телефону 8(495)97-97-611 — с городского номера.

Но гораздо быстрее и удобней передать обращение с помощью официального сайта.

Такая претензия автоматически будет зарегистрирована, что не позволит ее оставить без рассмотрения, а письменная форма позволяет изложить все обстоятельства и факты максимально подробно, приведя, при необходимости, различные доказательства.

Обычно реакция по жалобе, оставленной на сайте, следует в течение 1-5 рабочих дней и лишь иногда ее рассмотрение может занять до 1 месяца, например, если требуется проверить начисления и списания по лицевому счету абонента за длительный промежуток времени.

В Роскомнадзор

Непосредственный надзор за работой операторов связи выполняет специальный орган исполнительной власти – Роскомнадзор.

Он занимается контролем за соблюдением операторами стандартов качества оказания услуг и различных норм законодательства о связи.

Также может рассмотреть жалобы, касающиеся не запрошенных рекламных рассылок, претензии, связанные с обработкой оператором персональных данных абонентов и т.д.

В Роспотребнадзор

Жаловаться в Роспотребнадзор стоит, если нарушение связано с правами потребителя.

Например, в фирменном салоне продали некачественный товар или оператор нарушает заключенный с абонентом договор.

При необходимости Роспотребнадзор может провести по обращению граждан различные проверки и выдать предписания об устранении нарушений или привлечь виновных лиц к административной ответственности.

В ОЗПП

Не всегда обращение в Роспотребнадзор быстро приносит желаемый результат, да и самостоятельная подготовка жалоб для многих людей является довольно сложной задачей.

В этом случае можно порекомендовать обратиться в различные общества защиты прав потребителей.

Они помогут составить необходимые заявления в различные инстанции или суд, расскажут, как быстрее и лучше можно собрать необходимые доказательства и т.д.

Некоторые общества защиты прав потребителей могут взять на себя представление интересов абонента, обратившегося к ним с жалобой на оператора.

В этом случае интересы клиента будут защищать профессиональные юристы, которые быстрее смогут добиться устранения нарушений.

В прокуратуру

Довольно эффективным методом решения проблем является обращение в прокуратуру.

Она проведет проверку соответствия действий или бездействия оператора действующему законодательству, выдаст соответствующие предписания по устранению выявленных нарушений.

Также прокуратура может возбудить в отношении виновных лиц и уголовное дело, если будет обнаружен состав преступления.

В суд

Если административные жалобы и претензии самому оператору не принесли результатов, а также при необходимости взыскать с компании компенсацию морального и/или материального вреда абоненту следует обращаться в суд с исковым заявлением.

Подготовка такого обращения несколько сложнее, чем подача простой административной жалобы.

Нужно уделить особое внимание основанию требований и привести доказательства фактов и обстоятельств, описанных в заявлении.

Решить большинство проблем с Теле2 или другими операторами связи удается еще на этапе обращения с претензией непосредственно в саму компанию.

Но на случай, когда спор урегулировать не удается, законодательство предусматривает для абонента возможность защитить свои права с помощью различных жалоб или обращения с иском в суд.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *