Классификация налогов в рф зависимости от уровня установления

Уровень установления Налоги Федеральные · Налог на добавленную стоимость; · Акцизы; · Налог на доходы физических лиц; · Налог на прибыль организаций; · Налог на добычу полезных ископаемых; · Водный налог; · Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов · Государственная пошлина. Региональные · Налог на имущество организаций; · Транспортный налог; · Налог на игорный бизнес. Местные · Земельный налог; · Налог на имущество физических лиц.

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

· прямые;

· косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

· налог на доходы физических лиц;

· налог на прибыль организаций;

· налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

· налог на добавленную стоимость;

· акцизы;

· таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

· общие;

· специальные.

К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

· транспортный налог;

· налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

· твердыми;

· процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

· включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);

· относимые на издержки обращения и затраты производства;

· относимые на финансовые результаты;

· уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

· закрепленные;

· регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

Субъект налогообложения Налоги Налоги, уплачиваемые юридическими лицами · Налог на прибыль; · Налог на имущество организаций. Налоги, уплачиваемые физическими лицами · Налог на доходы физических лиц; · Налог на имущество физических лиц. Смешанные налоги · Налог на добавленную стоимость; · Транспортный налог; · Налог на игорный бизнес.

11. Специальные налоговые режимы, понятие и виды.

Специальные налоговые режимы представляют собой особый, установленный Налоговым кодексом порядок определения элементов налогов, а также освобождение от уплаты налогов и сборов при определенных условиях. Эти налоговые режимы направлены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, относящихся к сфере малого предпринимательства, сельскохозяйственных товаропроизводителей и участников выполнения соглашений о разделе продукции.

К специальным налоговым режимам в системе налогов РФ относятся четыре системы налогообложения:

§ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) — глава 26 НК РФ;

§ упрощенная система налогообложения — глава 26 НК РФ;

§ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — глава 26 НК РФ;

§ система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции — глава 26 НК РФ.

12. Участники (субъекты) налоговых отношений.

A.Юридические и физ. Лица, признаваемые налогоплательщиками и плательщиками сборов

B.Юр. и Физ. Лица, признаваемые налоговыми агентами

C.ФНС и ее подразделения(налог. Органы)

D.Федер. Таможенная служба и ее подразделения( таможенные органы)

13. Способы взимания налогов.

В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов: «кадастровый» «у источника», «по декларации».

Первый из них основан на использовании кадастров, т. е. реестров, содержащих классификацию типичных объектов (земли, месторождений, домов) по их внешним признакам. Именно поэтому такой способ устанавливает доходность объекта весьма неточно, в среднем. Для оценки доходов, которые можно получить, например, от использования земли, необходимо иметь кадастровые карты по регионам, отражающие ее плодородие, местоположение (в нашей стране их составление только начинается).

Налог «у источника» взимается до получения дохода налогоплательщиком. Этот способ наиболее распространен в нашей стране: бухгалтерия предприятия до выплаты зарплаты или любого другого дохода вычитает из него налог и перечисляет в бюджет соответствующую сумму.

Третий способ предполагает заполнение налогоплательщиком декларации о совокупном годовом доходе и подачу его в налоговую инспекцию. В последние годы этот способ начинает применяться в практике нашей страны.

14. Налог на добавленную стоимость: плательщики, объект налогообложения, налоговая база.

Плательщики:

· Организации (в том числе орг. Госсектора) и предприниматели, которые применяют общую систему налогообложения.

· Иностранные организации, вставшие на учет в налоговой инспекции России

· Налоговые агенты по НДС

· Организации и предприниматели, которые применяют ЕНВД и упрощенную систему налогообложения в случаях, если:

— покупателю выставлен счет-фактура с выделенной суммой НДС

— организация ведет общие дела в простых товариществах, является доверительным управляющим или концессором

— импортируют товары

Объект налогообложения:

Операции, связанные с:

— реализацией товаров/ работ/ услуг/ имущественных прав на территории РФ

— передачей товаров/ выполнением работ/ оказанием услуг для собственных нужд, расходы на которые не учитываются при расчете налога на прибыль

— выполнением строительно-монтажных работ для собственного потребления

— импортом товаров

Налоговая база

Налоговой базой по НДС признается выручка. Размер выручки определяется, исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате этих товаров, работ, услуг.

Если цены соответствуют рыночным, то выручку определяют исходя из цен, указанных в договоре.

НБ определяют на одну из дат, которая наступила раньше:

*день отгрузки, передачи товаров, работ, услуг

*день оплаты, частичной оплаты, в счет предстоящих поставок товаров( выполнение работ, оказание услуг)

15. Налог на добавленную стоимость: налоговый период, ставки, сроки и порядок уплаты, сроки и порядок представления отчетности.

Ставки:основная – 18 %, льготные – 0 % и 10 %

Сроки и порядок уплаты:

Сумма НДС, рассчитанная по итогам квартала, перечисляется в бюджет равномерно в течение следующих трех месяцев.

Сроки уплаты – не позднее 20го числа каждого из этих месяцев.

Документ – основание для начисления рассчета НДС:

— счет-фактура

— корректировочный счет-фактура

— универсальный передаточный документ

Эти документы продавец должен зарегистрировать в книге продаж (покупок).

16. Налог на прибыль: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период.

Плательщики:

· Российские организации( в т.ч. организации госсектора)

· Иностранные организации, которые осуществляют свою деятельность в России через постоянные представительства и(или) получают доходы от источников в РФ

Объекты налогообложения:

— Прибыль( доходы, уменьшенные на расходы)

Доходы, облагаемые налогом на прибыль:

— доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав

— внереализационные доходы( в т.ч. дивиденды по кредитам и займам, доходы прошлых лет и т.д.)

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи, исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, 2 месяца, 3 и т.д. до окончания календарного года.

17. Налог на прибыль: ставки, льготы, сроки и порядок уплаты, сроки и порядок представления отчетности.

Ставка:20 % из них 2% в федер бюджет, 18% в бюджет субъектов

Срок уплаты:

Авансовые платежи – не позднее 28 числа следующего месяца.

· Ежемесячно, исходя из прибыли, полученной в предыдущем квартале

· Ежемесячно, исходя из фактической прибыли

· Ежеквартально (организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал, бюджетные и автономные учреждения)

· Налог за год – не позднее 28.03 следующего года

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *